Изобретение бронированных машин относят к началу ХХ века, над ними работали одновременно несколько стран. В Российской Империи наш соотечественник Василий Менделеев, сын известного русского химика, в период с 1911 по 1915 годы проектировал тяжелую бронированную машину, которая вполне могла стать прототипом современных танков. Причем делал он это на голом энтузиазме, в свободное от основной работы время. Однако армия и власти идеей не заинтересовалась, что не отменяет того факта, что Менделеев-младший первым в стране и одним из первых в мире предложил проект сверхтяжелого танка.
Впервые танки применила Англия в 1916 году во время Первой Мировой войны в Битве на Сомме, прорвав таким образом оцепление противника с минимальными потерями для собственной армии. Это достижение, конечно, заставило остальные страны задуматься о новом подходе к ведению войн.
Отечественное танкостроение берет начало уже в СССР. Днем рождения первого русского танка считается 31 августа 1920 года — именно в этот день в цехах Нижнего Тагила завершили производство Танка М (малого), который являлся копией одной из английских машин.
Танкостроение в Советском Союзе стало развиваться быстро, что впоследствии оказало огромное влияние на исход Второй Мировой войны. И уже в 1946 на Красной площади прошел парад с участием танковой дивизии.
В том же 1946 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден праздник День танкиста. Во всем Союзе его отмечали 11 сентября — в память об успехах российских танковых войск во время Восточно-Карпатской операции 1944 года.
Дата праздника сохранялась вплоть до 1980 года — каждый год 11 сентября проводились праздничные мероприятия в честь танкистов и всех причастных к этой военной отрасли. Затем очередным Указом Президиума Верховного Совета СССР была установлена новая дата — второе воскресенье сентября. В этот день танкистов поздравляют и до сих пор — в современной России праздник был закреплен Президентом РФ в 2006 году.